Fashion-фотограф Виктор Бойко
altFashion-фотограф Виктор Бойко ходит на самые громкие и самые закрытые мероприятия в Москве и не только и снимает там звезд и людей, которые всеми силами стремятся ими стать. В его объектив попадают те, для кого глянцевые журналы выделяют несколько своих последних страниц и на кого в первую очередь работает «верхушка» индустрии моды — при этом сам он имеет вполне четкий и практичный взгляд на вещи и их место в его собственной жизни.

— С одной стороны, твоя работа не требует определенного дресс-кода: есть немало успешных светских хроникеров, которые из года в год ходят в одних и тех же джинсах и куртках. С другой — ты посещаешь мероприятия самого разного ранга и снимаешь там людей, для большинства из которых их внешний вид является чуть ли не определяющей характеристикой личности. Этот факт как-то накладывает отпечаток на твой собственный гардероб?
— Никакого особого влияния это, в общем-то, не оказывает. В основном я одеваюсь так, как мне комфортно. Чаще всего это джинсы, какие-то небольшие курточки или пиджаки casual, футболки с принтами — я люблю их покупать в самых разных местах. Но, например, если я пойду снимать закрытое мероприятие для бизнес-аудитории, проходящее в особняке Стахеева, я надену черный костюм. Кстати, с костюмами у многих фотографов и журналистов складываются достаточно непростые взаимоотношения. Например, недавно проходило мероприятие Cartier, организаторы которого разослали приглашения с пометкой black tie. И многим фотографам эта пометка причинила массу неудобств. Было видно невооруженным глазом: либо на них костюмы плохо сидят, либо они не очень привыкли их носить.

— А у тебя какие взаимоотношения с костюмами?
— Я четыре года проработал в офисе, так что костюмы у меня есть, и носить их я умею. Правда, это не значит, что я делаю это с удовольствием, совсем наоборот: когда я уволился из офиса, я очень радовался тому, что теперь могу забыть о классическом дресс-коде.
— С костюмами все понятно. А если мероприятие не требует строгого дресс-кода — насколько в таком случае для тебя будет важен вопрос в чем пойти?
— Он будет достаточно важен, потому что я стараюсь одеваться более или менее разнообразно. Одна из особенностей моей работы в том, что вечерами с четверга по воскресенье я почти не сижу дома. Впрочем, бывает, что и в остальные дни тоже. И если речь не идет о походе в кафе на соседней улице, чаще всего мне не все равно, как я выгляжу. Поэтому у меня должен быть выбор, и, соответственно, мой гардероб требует определенных вложений.
 Можешь ли ты в таком случае сказать, что одежда составляет основную часть твоих финансовых затрат?
— Нет, основная часть расходов — авиабилеты, билеты на поезда, визы и вообще все, что связано с путешествиями. Я действительно часто путешествую, и при этом всего один раз в жизни обращался в туристическое агентство. Поэтому, если мне нужны какие-то определенные вещи или просто возникает необходимость пополнить гардероб, я в первую очередь думаю о том, какую мне делать визу. Например, пару лет назад после осмотра гардероба я решил, что он срочно требует новых «вливаний» и оперативно собрался в Стокгольм: через Питер и Хельсинки. Правда, в большинстве случаев цель моих путешествий все-таки не шопинг, а новые впечатления: просто во время поездок я совмещаю полезное с приятным.

— А в Москве ты часто совершаешь покупки?

— Стараюсь здесь вообще ничего не покупать — за границей и выбор гораздо шире, и атмосфера для покупок более располагающая. Москва все-таки город не для шопинга, это город для тяжелой работы. Здесь можно зарабатывать приемлемые деньги и благодаря им обеспечивать себе более или менее комфортное существование. Но жить и проводить время мне здесь не нравится.

— Чем именно кроме располагающей атмосферы тебя привлекают походы по магазинам за границей?
— Даже если рассматривать одноименные бутики в Москве и в каком-нибудь европейском городе, их ассортимент чаще всего отличается так, будто речь идет о двух совершенно разных брендах. Выбор московских баеров порой просто потрясает. С другой стороны, я понимаю, что они вынуждены подстраиваться под запросы среднестатистического московского покупателя… Есть еще один немаловажный фактор, о котором все уже устали говорить: московские наценки. Например, я прошелся по московским бутикам и присмотрел для себя пять вещей, общая стоимость которых 1700 евро. При этом я точно знаю, что в Европе за те же самые вещи я отдам максимум 1000 евро. Могу с полной ответственностью сказать, что этой разницы в 700 евро с лихвой хватит на то, чтобы съездить на несколько дней в Европу. Есть еще один фактор. Я люблю комбинировать разную одежду — дешевую и дорогую, от известных марок и не очень. А в Москве хорошей недорогой одежды нет в принципе. Если вещь стоит недорого, значит, и выглядеть она будет так, что ты никогда не сможешь ее надеть. А за границей есть, например, всем известный H&M. Может быть и хорошо, что у нас он пока не появился: здесь с H&M, скорее всего, произойдет то же самое, что и с остальными массовыми европейскими брендами: концепция и ассортимент изменятся до неузнаваемости.

— У тебя есть внутренний ограничитель: «выше такой-то суммы за вещь ни за что не отдам»?
— Нет, такого нет. Единственное, что может стать ограничением, — недостаток финансов. Если вещь мне понравилась, я ее обязательно куплю — независимо от того, сколько она стоит: двадцать евро или двести пятьдесят. Причем даже в том случае, если на момент покупки у меня не будет никаких соображений насчет того, как и с чем ее носить. Для меня это вполне нормально, когда вещь долгое время висит в гардеробе «без дела», а затем к ней неожиданно подбирается подходящая пара и я начинаю ее активно эксплуатировать. Как-то раз, например, будучи в Париже, я зашел в бутик Comme des Garcons: я собираю их серийные ароматы. Парфюм, который меня интересовал, стоил 59 евро (московская цена — 5000 рублей). Но в итоге я оставил в магазине 800 евро. Наверное, отдать 280 евро за футболку с принтом, пусть и очень интересным, — это слишком много, но она мне очень уж понравилась. Еще я там купил кеды Converse — Fred Perry for Comme des Garcones: до того у меня никогда не было «конверсов»…

— То есть ты никак не планируешь свои расходы?

— Нет, тем более что моя работа предполагает довольно неравномерные и нестабильные заработки. Например, я могу всего за три дня — с пятницы по воскресенье — заработать полторы тысячи долларов, а на следующей неделе — не больше четырехсот. В принципе, я считаю, что деньги на то и зарабатываются, чтобы их тратить так, как тебе нравится. Я не люблю и не умею откладывать на какие-то долгосрочные мероприятия — разве что на очередную поездку, которая предстоит в обозримом будущем.

— Многие любят покупать вещи только в «проверенных местах» — особенно это касается мужчин. Например, они выбирают определенную марку, и, когда возникает необходимость пополнить гардероб, ходят только в магазины этой марки, которая отвечает их представлениям о хорошем вкусе.

— У меня такого нет. Единственное, что я покупаю в одних и тех же местах, — это джинсы и обувь. За джинсами хожу в H&M и CK — они так хорошо садятся, что их можно покупать почти без примерки. А обувь чаще всего покупаю в Tod`s или Prada, она действительно очень качественная и проверенная. С остальной одеждой принцип «ходить в определенные места» для меня не работает. Мне гораздо интереснее посещать самые неожиданные и малоизвестные магазины и находить там что-то свое. Например, будучи в Стокгольме, я открыл для себя массу небольших магазинчиков с одеждой, которую наверняка не встретишь ни на ком другом ни в Москве, ни где-либо еще. Мне очень нравятся вещи, которые выпускаются небольшим тиражом — приятно осознавать, что больше ни на ком ты такого не увидишь.

— Судя по всему, обувь ты в основном покупаешь дорогую.
— Да, как ни крути, дешевую обувь всегда видно. Правда, те же Tod`s или Prada я покупаю в основном в Москве, на распродажах: перевозить во время путешествий огромные коробки слишком неудобно и хлопотно, все-таки я в первую очередь езжу «смотреть и гулять», а не ходить по магазинам. Еще благодаря моей профессии у меня бывает возможность посещать закрытые сейлы, где обычно более широкий выбор. Недавно, например, на одном из таких сейлов купил ботинки John Lobb, их начальная стоимость была 1200 долларов. Но они мне так понравились — в Москве в них даже жалко ходить!

— Если оценивать профессиональным глазом, есть какая-то специфика в том, как одеваются представители столичной светской тусовки?
— Например, представители бизнес-круга одеваются довольно сдержанно и, даже если носят одежду в стиле casual, чаще всего отдают предпочтение классическим и респектабельным маркам. Еще я часто сталкиваюсь с представителями поп-индустрии, у них другие правила игры: они никогда не купят одежду, скажем, от Comme des Garcons. Для них самые ходовые проверенные марки — Dolce & Gabbana и Roberto Cavalli. То есть в первую очередь важна не актуальность или оригинальность вещи, а ее узнаваемость и стоимость. И еще сейчас все чаще проявляются молодые люди, которые одеваются в стиле лондонского Сохо, который еще года два назад в Москве практически нигде не встречался. В целом этот стиль можно описать так: «гуляем так, будто в последний раз!». Многих такая одежда может повергнуть в шок, но на Западе, в том же Лондоне, именно такие люди и определяют моду завтрашнего дня.



 

Анонсы новостей

Выполнение судоремонтных работ

В 2017 году на территории Калининградской области было образовано ООО «Альфа-Континент», основной целью которого является выполнение судоремонтных работ специалистами компании по заказам судоремонтных предприятий. В зависимости от категории ремонта и типа судов, а также от устройства и оборудования цехов судоремонтные предприятия делятся на судоремонтные заводы, судоремонтные мастерские и ремонтно-эксплуатационные базы. ...

Читать полностью